На соломенной шляпе через реку Тунгабхадра

Мы преодолели переправу мотоцикла Royal Enfield на этих шляпах!

 


Хампи — это деревня на реке Тунгабхадра в индийском штате Карнатака. Знаменита большим количеством древних руин и индуистских святынь Виджаянагарской империи. С 1335 по 1560 годы здесь была столица Виджаянагарской империи, крупный для тех времен город — Ваджаянагара. В 1564-1565 годах, после крушения империи, город был захвачен и разграблен исламским султанатом. Это место было выбрано для столицы из-за его стратегического расположения — с одной стороны город омывается рекой Тунгабхадра, а с трех других сторон его защищают холмы.

индийский мотоцикл рояль энфилд тандерберд

На купленном в Гоа мотоцикле Royal Enfield мы с другом Данилом и отправились в Хампи. Доехали без особых приключений примерно за десять часов с недолгими перекурами, периодически меняясь за рулем. Средняя скорость около 70 км/ч, местами дорога относительно разбитая, но вполне терпимая. В некоторых местах движение осложняли караваны грузовиков, состоящие из нескольких десятков машин. На перевале через Западные Гаты (Сахьядри) нам встречались перевернутые грузовики и их грустные шоферы. Стоп-сигналы, зеркала и поворотники не являются обязательными деталями индийских машин. Они если и присутствуют, выполняют чисто декоративные функции. Гораздо важнее сделать машину красивой, повесить на нее цветы, сделать инкрустацию из жести, прилепить новогодние гирлянды на шею пластиковому Шиве и посадить его на капот. По первому взгляду на грузовик можно определить религию водителя. Покрышки могут быть абсолютно лысыми, как у «Формулы-1». Стиль вождения такой же.

индийский грузовик

Horn please!

В Хампи я уже арендовал другой байк и ездил, изучал окрестности. Сделал очень много фотографий, которые в одном рассказе не поместятся.

Хампи разделен рекой на две части.
На другую сторону реки Тунгабхадра можно переправиться на обычных лодках недалеко от храма Варупакша и в районе разрушенного моста на круглых лодках (см. карту в конце поста)

 обычная переправа через реку в хампи

спуск к набережной
С двух сторон лестницы, ведущей к реке, есть такие парапеты для спуска и подъема мотоциклов — в первый раз довольно экстремально, надо очень хорошо ловить момент «схватывания» сцепления на такой крутой горке. Фото сделано уже с противоположного берега.

В этот раз мне предстояло перевезти мотоцикл через реку в другом месте — несколько километров выше по течению реки, приобрел довольно интересный опыт. Ожесточенный эмоциональный торг с закатыванием глаз с лодочниками, погрузка байка в круглую и дырявую как соломенная шляпа лодку, вращательное движение по спокойной реке и постоянное вычерпывание воды за борт.

на другой переправе
welcome!
в сухой сезон река небольшая
в сухой сезон река небольшая

Строительство моста было начато в 1997 году, хотя ЮНЕСКО оказывало сопротивление, опасаясь за сохранность памятников древней архитектуры в этом районе. В 2000 году переговоры с ЮНЕСКО привели к замораживанию строительства (хотя уже было построено 80% моста). Через восемь лет индийские власти и ЮНЕСКО нашли компромисс и работы были продолжены, но мост развалился под собственной тяжестью и 8 человек погибли! (Когда индийцы строят из говна и спичек такие сооружения, такое вполне возможно)

лодки немного протекают

золотая река

 

пассажирка в лодке

Индийская семья попросила их сфотографировать. В Индии это обычное дело, причем снимающиеся не попросят вас отправить им фото по электронной почте...

Закаты в Хампи красивые, в этот день был вот такой

напоследок видео:

Список наиболее важных храмов и исторических объектов расположенных в Хампи

      * Храм Ачьютарая/Храм Тирувенгаланатха

 

      * Акка Танги Гудда

 

      * Анегонди

 

      * Холм Анджеянадри

 

      * Акведуки и каналы

 

      * Археологический музей в Камалапуре

 

      * Бадава-линга

 

      * Царские весы

 

      * Подземный храм

 

      * Тунгабхадра

 

      * Храм Уддана-Вирабхадра

 

      * Статуя Нарасимхи

 

      * Храм Вирупакша

 

      * Храм Виттала

 

      * Едуру-башаванна

 

      * Храм Йентродхарака Анджанея

 

      * Вирупапург

 

    * Дворец Мадхавана с более чем 1 млн колонн

Продолжение рассказа о Хампи

5 комментариев

  • Pingback: Хампи, Индия. Hanuman temple, обезьяны и пейзажи - Храм обезьян в Хампи, блог о Хампи, Индия. Блог о путешествиях в Азии

  • Pingback: О Хампи (продолжение) - Мое путешествие в Хампи, Индия. Фотоотчет и полезная информация о Хампи - Блог о путешествиях по Азии, Индия

  • 25.05.2012 - 6:52 пп | Permalink

    Не ожидала, что эти "тарелки" такие вместительные!! Они надежные?)

    • 11.06.2012 - 2:50 пп | Permalink

      вычерпывая воду можно перевезти пару байков и несколько человек, от диаметра зависит. Вообще, надежные, как и все в Индии, бугага)

  • 05.01.2017 - 1:43 дп | Permalink

    а подскажите пожалуйста (если есть возможность то с координатами на гугле карте), в каком месте вы перебирались на лодке-тазе и где недостроенный мост.

    Спасибо.

  • Добавить комментарий

    %d такие блоггеры, как: